Дневники:
Один сказал, не поднимая взгляда:
"Прости и поругаться невозможно...
Ты знаешь, как невыносимо сложно.
Жить с идеальной женщиною рядом?"
Второй: "Прости... замкнулся этот круг,
Ты стала мне надежною подругой...
Ты - мой единственный, мой лучший друг...
А я ... я не могу спать с лучшим другом!"
Другой за ним: "Прости... ты - лучше всех!
Но у меня есть женщина другая...
А ты... ведь ты практически святая!
А я? А я обычный человек!"
Четвертый басом: "Ты прости, душа!
Но в этом поле я совсем не воин!
Ты сказочна! Ты дивно хороша!
А я такого чуда не достоин!"
И к этому привыкла я почти...
"Любимая!!!" "Ты - райское блаженство!!!"
"Ты - лучшая!!!" "Ты - супер-совершенство!!!"
И, наконец: "Я ухожу... прости..."
Темно,глаза слезятся...дым пролетает сквозь пальцы. Люди проходят сквозь меня. Задерживаются...остановка по требованию. Остаются песни,знаки, числа - значимые чила. Вспышки. Я думаю,что они отпечатываются где-то глубоко,там,куда не дотянется рука паталогоанатома. Не найти и не отыскать,но помнить и радоваться. Ехать в автобусе... смотреть и воспламеняться от искр этих. Опуститься на колено перед разноцвеным котом и стать счастливой. У мамы ведь есть кошки. Такие теплые и сонные,особенно зимой.
Страшно разлюбить внезапно, вдруг,Растерять улыбки и вниманье...Чтоб не разорвался близкий круг,Не пропало нежное желанье!Всех богов на помощь позови,И к тебе вернется чувство это!День без поцелуев и любви -Серого, безжизненного цвета.Позабудь на время про дела,Сокровенным поделись, послушай...Без любви не могут жить тела,Незаметно высыхают души.Не жалей объятия своиИ тебе взаимностью ответят...День, в котором не было любви,Прожит зря на этом белом свете.Петр Давыдов
Она пахнет духами и сексом, и чем-то тревожным, Она слишком умна. Улыбается, слушая лесть, Коль она не захочет — заставить её невозможно, Её надо понять и принять лишь такою, как есть. Она — дивный цветок, но сорвать его не для любого, Её нужно не просто хотеть, а безумно любить… Она слишком строптива. Мужчину ей нужно такого, Чтобы душу её, а не тело сумел покорить… Возраст — ей не помеха. Она его не замечает, Она, словно хороший коньяк, ещё лучше теперь, Ни о чём не жалеет, о том, что ушло не скучает, Она просто живёт, не считая побед и потерь… Впрочем, жизнь и судьба её, правда, не очень щадила, Но она, словно Феникс, из пепла восстала опять, Чтобы всё пережить, чтобы стать ещё лучше, чем было, Чтобы снова, как звёзды на небе, сиять и сиять… Она может позволить на зависть другим, что захочет, Она знает про то, что увидеть другим не дано: И печаль, и любовь, и безумные длинные ночи, Пьёт она, когда хочет, признаний хмельное вино… И мужчины идут и идут вереницею длинной, Соглашаясь на всё, не считая ни жизни, ни дней, Чтобы пусть ненадолго, но всё же назвала «любимый», Чтоб хоть раз на мгновенье позволила быть рядом с ней… У неё нет подруг. Есть завистницы. Их очень много И мужчины-друзья. Новый будет, раз старый ушёл. Но никто не уходит. Она вовсе не одинока. Одиночество — миф, если даже одной хорошо… Она пахнет духами и сексом, и чем-то тревожным, Чем-то терпким и сладким, Так, видимо, пахнет беда, Ни забыть про неё, ни уйти от неё невозможно, Коль узнал ты её, ты полюбишь её навсегда…
Я удивлена, что этот фильм не на устах, не фигурирует в популярных списках в качестве классики. Потому что это настоящая классика, кино, которое потрясает до глубины души, и по каждой из характеристик представляет из себя чистейший бриллиант. Это фильм из тех, что на века. Фантастически красивые, порою страшные до мурашек, потрясающие натурные съемки- просто великолепная дикая природа, и особенно- медведь- огромный, рычащий, и жаждущий человеческой крови. Сцены с медведем- это вообще паралич конечностей- смотришь, сжимаешься, цепенеешь и серце тук-тук, тук-тук где-то прямо в ушах гулко стучит. Это одна из сильных сторон, но далеко не единственная. Актерская игра дуэта Хопкинс-Болдуин превосходна. Их герои настолько разные, и каждый актер изобразил своего героя предельно органично и естественно, и убедительно, ювелирно прорисовывая мельчайшие детали его характера, харизмы, и сущности. Игра настолько органична, что ее совершенно не видно, актеры полностью перевоплощены в своих героев (так и должно быть в хорошем фильме, но здесь просто это сделано так тонко, что это почти магия) и перед нами не мэтры Хопкинс и Болдуин, а только и исключительно Чарльз и Боб- яркие, но очень своеобразные, с ярко выраженной индивидуальностью и харизмой люди. Каждый со своими надеждами, страхами, темпераментом, способностями и своей моралью. Спокойный, тихий и уже очень пожилой Чарльз, знающий столько интересных и полезных вещей, что окружающие только дивятся, и про себя считают его чудаком. Ну действительно, не чудак ли, в доме охотника (послужившем им отелем), пока все весело проводят время, сидит и читает книжку о выживании в лесу. Он мудр, проницателен, образован, богат, и одинок- в шумном молодом обществе смотрится изгоем. К нему относятся с нарочитым уважением не потому, что ценят его личность, а потому, что он миллиардер. И втайне недолюблювают его- из зависти. Как в конце скажет Боб, «никогда не чувствуй себя виноватым перед человеком, у которого есть самолет». Но именно он, пожи...